На главную
Яндекс.Метрика
Как успешно нанимать лучший персонал или 10 ошибок руководителя при найме персонала


Нехватка качественных кадров и проблемы с подбором персонала - эти вещи всегда вызывают у руководителя головную боль. Но зачастую причиной этому становится он сам, т.к. совершает огромное количество ошибок при найме персонала. Вот самые основные из них, которые становятся причиной отсутствия ценных кадров в вашей компании и как следствие мешают развиваться вашему бизнесу.

Ошибка № 1 - несовременный найм.
Если вы публикуете неинтересные объявления о найме и отборе
персонала в газетах и прием звонков у вас не формализован (на звонки отвечают люди, не знакомые со спецификой найма), то вряд ли вам удастся привлечь большое количество соискателей в компанию, тем более тех, которые являются специалистами в своем деле.

В арсенале  услуг Кадрового советника  - новые креативные услуги - обратиться за помощью

Ошибка № 2 - для привлечения персонала используется мало каналов рекламы.
В этом случае ваше объявление увидит мало людей и еще меньше откликнется. Как минимум нужно использовать 3 промо-канала. Кроме того, может оказаться, что вы выбрали не те каналы рекламы. Например, если искать дворника или кладовщика только на сайте о работе, вряд ли вы закроете вакансию.
Услуга - Разработка рекрутинговой кампании поможет избежать данной ошибки.

Ошибка № 3 - неправильно составлено объявление о вакансии.
Вакансию необходимо продавать также, как и товар. Если вы правильно составите объявление, то даже небольшое количество каналов рекламы не испортит потока поступающих обращений от кандидатов. Не думайте, что рекламщики по определению составляют объявления правильно. Пишите сами, главное, использовать правильную технологию. Вы можете обратить внимание на свое объявление интересными словами, к примеру «редкая вакансия».
Услуга - Разработка рекрутингового объявления и Ценностного предложения работодателя - увеличит приток соискателей.

Ошибка № 4 - не соблюдается технология ответов на звонки.
Ваш менеджер может неправильно отвечать на вопросы кандидатов либо давать слишком много информации о вакансии. В этом случае вы получаете мало резюме, даже при использовании нужных каналов рекламы и правильном тексте объявления.
Услуга - разработка скрипта разговора при приеме звонков от соискателей  повысит   качество собранных анкет и резюме.

Ошибка № 5 - соискатель не видит дефицит вакансий.
Когда кандидаты приглашаются на собеседование, нужно собрать солидное количество людей на конкурс. Соискателей должно быть не менее 20, чтобы они поняли, что вакансия пользуется спросом и популярностью. Можно также пригласить кандидатов на несколько должностей, и они будут думать, что все претендуют на одну вакансию, а стало быть интерес к ней возрастет. Если не создать конкуренцию на конкурсе, собеседование может провалиться. Кандидаты, видя, что на собеседовании никого нет, не будут рассматривать вашу вакансию, как серьезный и перспективный вариант, а лишь как запасной.

Ошибка № 6 - на собеседовании отсутствует продажа вакансии.
Если вы увидели, что кандидат вам подойдет, нужно взять с него обязательство и добиться того, чтобы он хотел выйти на работу к вам. Для взятия обязательств используйте 2 простых вопроса: «Когда вы готовы выйти на работу?» и «Есть ли что-нибудь, что может помешать вам начать работать у нас?». Если это не делается, то часто желаемые соискатели не приходят в назначенный день.

Обратиться к специалистам >>>

Ошибка № 7 - руководитель лично занимается наймом и отбором персонала.
Если директор (собственник бизнеса) лично размещает вакансии, приглашает соискателей на собеседование, обучает новичков и т.п., у него нет времени на другие дела. Поэтому нужно делегировать найм и отбор персонала другому сотруднику компании. Но сначала стоит подготовить сотрудников, иначе с набранным персоналом придется только мучиться. Приготовьте шаблоны, по которым будет работать ваш менеджер по персоналу.
Очень часто при отборе персонала стараются отсеять много людей по телефону - так теряется много времени и этот способ неэффективен. Если отсев проводить по представленным резюме - тоже можно сделать ошибку, потому что не все резюме правдивы.
Отсев должен происходить во время адаптации - вы видите, как работает человек, с каким результатом. Поэтому нужно приглашать множество людей на конкурс, после беседы допускать к работе, а по ее результатам оценивать, подходит человек или нет. В результате этого метода часть людей отсеивается автоматически - кто-то уходит, не справившись с обязанностями, кто-то не может так работать, как принято в компании и т.д.

Ошибка № 8 - в компании отсутствует система адаптации новых сотрудников.
Многие люди, только вышедшие на работу, увольняются в первую же неделю, потому что не понимают, что они должны делать. Человеку дают много материалов, которые он должен прочитать, понять и использовать в дальнейшем, но нет никакой системы, которая бы показывала, как это делать, поэтому новичок только путается. Для того чтобы подобных проблем не возникало, нужно разработать пошаговый план адаптации, который включает в себя необходимые материалы и практические задания, выполнение которых должен контролировать закрепленный за новичком куратор.
Услуга - "12 шагов успешного найма персонала" - навсегда решит эту задачу в вашей компании.

Ошибка № 9 - наем неподходящих людей.
Если вы нанимаете неподходящих людей, то они, переняв опыт у вас, уходят через несколько месяцев и в худшем случае открывают конкурирующую фирму. Например, вы приняли специалиста, он хорошо выполняет свою работу, и вы делаете его начальником. Он теряет интерес к работе, берет заказы на стороне, и, получив необходимый опыт, увольняется.
Дело в том, что данного человека не интересует административная работа, а интересна работа на результат. Необходимо помнить, что не все сотрудники могут стать хорошими администраторами. И наоборот, человек предпринимательского типа с большим количеством идей, наделенный большими полномочиями, со временем захочет уйти. Поэтому важно выявление качеств сотрудников во время работы для того, чтобы понять для исполнения каких обязанностей он подходит.
Услуга - аудит персонала - поможет вывести управляемость бизнесом на новый уровень

Ошибка № 10 - единоличное управление своим бизнесом.
Если вы принимаете и обучаете сотрудников, а они от вас уходят, вам становится страшно передавать кому-то управление своим бизнесом - вам не хочется растить конкурентов. Эту ошибку можно исправить - для развития бизнеса вам нужно правильно организовать найм персонала, задавая кандидатам на собеседовании правильные вопросы.
Услуга - "Рекрутер в офис" и обучение ведению собеседованию - помощь руководителю в найме персонала.

Каждую их этих ошибок КАДРОВЫЙ СОВЕТНИК  поможет избежать.

Зная об этих десяти глобальных ошибках, вы сможете улучшить свою систему найма в несколько раз и начнете привлекать в компанию по настоящему качественные кадры, которые проработают у вас долгие годы и помогут развиваться вашему бизнесу.
Источник: Блог "Кадровый советник"